+7 495 774-33-70
8 800 333-17-33
время работы
Пн-Сб: 08.00 -19.00
НАШ E-MAIL
chimes@ya.ru

Процесс производства

Процесс производства скульптуры состоит из следующих этапов: создание образа, подготовка восковой модели, формовка, литье, обработка отливки.

СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

Чаще всего при изготовлении образа скульптор пользуется либо глиной, либо скульптурным пластилином. Он тщательно прорабатывает образ и получает точный прототип будущей отливки. Это самая ответственная и самая творческая часть всего процесса работы.

ПОДГОТОВКА ВОСКОВОЙ МОДЕЛИ

Далее с прототипа снимается виксинтовая форма. Виксинт - это герметизирующий состав на основе кремнийорганических каучуков. Один из вариантов классификации "силиконовый герметик". Виксинтовая форма очень эластичная, поэтому для сохранения пропорций будущей модели, отливаемой из воска, для формы изготавливается прочная гипсовая рубашка.


В полученную виксинтовую форму равномерным тонким слоем (5-10мм) заливается воск. Им как бы послойно обмазывают виксинт. Когда процесс обмазки заканчивается, виксинт с воском вынимается из гипсовой рубашки и затем застывшая восковая модель аккуратно вынимается из виксинта.

ФОРМОВКА

Модель помещается в металлическую опоку. К ней приделывается литниковая система и выпары. Вслед за этим в опоку заливается формовочный состав. В зависимости от требуемой проработки внешнего вида есть разные виды составов, отличающихся по цене и, соответственно, качеству. Формовочная смесь застывает, ее помещают в сушильный шкаф с температурой от 80 до 400 градусов. Воск выплавляется, а получившаяся вместо него пустота и является по сути геометрией будущей отливки.

ЛИТЬЕ

Когда литейная форма готова, ее деликатно, чтобы ничего не нарушить, перемещают в литейный цех. В зависимости от требований заказчика и назначения отливки, металл может быть как самый недорогой БрОЦС, как БрО10Ф1, так и колокольная бронза - 80% меди и 20% олова (используется только для колоколов для получения звучания). В зависимости от сроков заказа, веса и объема будущей отливки, а так же требуемого качества, металл плавится либо в индукционной литейной печи, либо в печи на дизельном топливе. Температура расплава доводится до требуемой, убирается шлак и затем расплавленный металл заливается в форму! Ух! Вот это процесс! Вот где жарко-то, а!
Наконец, литье закончено, напряжение спало, горячая форма дымится - все прошло хорошо, настроение отличное!
Литейную форму оставляем остывать и, когда отливка остыла, приступаем к разборке формы и дальнейшей обработке отливки.

ОБРАБОТКА ОТЛИВКИ

Обработка - самый трудный и длительный процесс. Необходимо не только срезать литники, не повредив саму скульптуру, но и убрать все самые мелкие последствия литья: облой, капельки, пригоревшая формовочная смесь и т.д. Очистив отливку от лишних грубых элементов, мастера-обработчики приступают к тонкой работе. В каких-то случаях требуется полировка изделия, а где-то наоборот, надо подчеркнуть первозданный эффект - чтобы сохранялось ощущение, что изделие слеплено руками. Пескоструйное тонирование, патинирование, чернение - в нашем арсенале существует множество видов финальной обработки, чтобы придать отливке тот или иной конечный вид.
Итак, самый приятный момент - приезжает Заказчик. "Ну, вот - то, что надо!", "Замечательно", "Молодцы, ребята"... либо просто молчаливое созерцание скульптуры с выражением одобрения и наступившим спокойствием оправданных надежд.
Душевно общаясь, все идут в трапезную пить чай. На свете нет ничего лучше морального удовлетворения от успешно выполненной работы!